1. Цели
1.1. Концепция муниципальной системы оценки качества образования Лунинского района
2. Показатели, методы сбора информации
2.1. Положение о мониторинге результативности методической работы
Система методической работы в 2018-2019 учебном году
Система методической работы в 2019-2020 учебном году
Приказ отдела образования администрации Лунинского района №42 от 06.09.2019 "О назначении руководителей районных методических объединений и доплате за проводимую работу на 2019-2020 учебный год"
Примерная тематика занятий методических объединений на 2019/20 учебный год (методические рекомендации)
Примерная тематика занятий методических объединений на 2020/21 учебный год (методические рекомендации)
Приказ отдела образования администрации Лунинского района №48 от 26.08.2020 "О назначении руководителей районных методических объединений и доплате за проводимую работу в 2020-2021 учебном году"
Приказ отдела образования администрации Лунинского района №30 от 26.05.2020 "Об утверждении Положения о районном методическом объединении учителей-предметников"
Непрерывное образование педагогов - центральное звено в структуре методического сопровождения. Планирование работы РМО
Положение о системе методического сопровождения образовательной деятельности в Пензенской области
Положение о системе методического сопровождения образовательной деятельности в Лунинском районе
Положение о системе наставничества педагогических работников Пензенской области
Положение о системе наставничества педагогических работников Лунинского района
Положение о школьном методическом объединении
3. Мониторинг
Система образования Пензенской области в цифрах и фактах [Сборник 2019] [Сборник 2020]
3.1. По поддержке молодых педагогов и/или реализации программ наставничества
3.1.1. Аналитический отчет по результатам исследования мнения участников V форума молодых педагогов Пензенской области «Будущее – за профессионалами»
3.1.2. Аналитическая справка по результатам мониторинга «Наставничество в системе образования Пензенской области»
3.1.3. Решение коллегии Министерства образования Пензенской области. Проведение мониторинга «Наставничество в системе образования Пензенской
3.2. По развитию и/или поддержке методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов
3.2.1. Мониторинг результативности методической работы на уровне муниципалитета и образовательной организации на основе региональных критериев (показателей)
3.2.2. Аналитическая справка об организации работы региональных методических сообществ работников дошкольных образовательных организаций на основе сетевого взаимодействия и взаимных консультаций
Результативность методической работы за 2020 год
4. Анализ, адресные рекомендации
4.1. По поддержке молодых педагогов и/или реализации программ наставничества
4.1.1. Отчет по результатам исследования мнения участников V форума молодых педагогов Пензенской области «Будущее – за профессионалами»
4.1.2. Методический сборник материалов по организации наставничества
4.2. По развитию и/или поддержке методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов
4.2.1. Аналитические материалы по результатам мониторинга результативности методической работы на уровне муниципалитета и образовательной организации на основе региональных критериев (показателей)
4.2.2. Методические рекомендации «Примерная тематика (примерное содержание) работы методических объединений педагогических и руководящих кадров образовательных организаций на 2018-2019 учебный год»
4.2.3. Методические рекомендации «Примерная тематика занятий методических объединений на 2019/20 учебный год»
4.2.4. Методические рекомендации «Примерная тематика занятий методических объединений на 2020/21 учебный год»
4.3.1. Отчёт об оказании адресной поддержки ММС и методическим объединениям педагогических работников дошкольного образования
Анализ работы РМО за 2019-2020 учебный год
5. Меры, управленческие решения
5.1. Проведение мероприятий, направленных на повышение качества методического сопровождения деятельности педагогов
5.1.1. Положение о системе методического сопровождения образовательной деятельности в Пензенской области
5.1.2. Положение о системе наставничества педагогических работников Пензенской области
5.1.3. Методическое сопровождение деятельности муниципальных методических служб. Положение о Методическом совете института
Приказ отдела образования администрации Лунинского района №30 от 26.05.2020 "Об утверждении Положения о районном методическом объединении учителей-предметников"
План работы отдела по методической и воспитательной работе МКУ "РКМЦ" на 2019-2020 учебный год
График методических объединений на 2019-2020 учебный год
Планы работы РМО на 2019-2020 учебный год
План работы отдела по методической и воспитательной работе МКУ "РКМЦ" на 2020-2021 учебный год
Планы работы РМО на 2020-2021 учебный год
6. Анализ эффективности принятых мер
6.1. Публичный отчет отдела образования администрации Лунинского района за 2018-2019 учебный год
6.2. Публичный отчет отдела образования администрации Лунинского района за 2019-2020 учебный год
Система методической работы в отношении системы поддержки молодых педагогов и системы наставничества
Действующим региональным законодательством, в частности Законом Пензенской области от 02.11.2004 № 674-ЗПО «Об оплате труда работников государственных учреждений Пензенской области» и постановлением Правительства Пензенской области от 08.09.2011 № 623-пП «О порядке и условиях назначения и осуществления ежегодных денежных выплат молодым специалистам (педагогическим работникам) государственных или муниципальных общеобразовательных организаций, муниципальных дошкольных образовательных организаций, государственных или муниципальных организаций дополнительного образования, государственных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющих обучение, государственных профессиональных образовательных организаций», предусмотрены меры поддержки молодых педагогов, которым устанавливается ежегодная денежная выплата в размере 35 000 рублей и 24 000 рублей, в зависимости от замещаемой должности.
Ежегодные денежные выплаты предоставляются молодым специалистам в течение первых трех лет с даты трудоустройства в образовательную организацию Пензенской области.
Также Законом Пензенской области от 28.02.2011 № 2034-ЗПО «О мерах социальной поддержки педагогических работников государственных образовательных организаций Пензенской области и муниципальных образовательных организаций, работающих и проживающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)» предусматривается такая мера поддержки педагогов, работающих в сельской местности, в том числе и молодых специалистов, как ежемесячная стопроцентная компенсация расходов за найм жилого помещения, отопление и освещение.
В соответствии с Законом Пензенской области от 22.12.2006 № 1176-ЗПО «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области» предоставление указанных выше мер социальной поддержки молодым педагогам относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2008 № 736-пП «Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников государственных образовательных организаций Пензенской области» предусматривается также ежемесячная денежная выплата молодым специалистам в размере 35 % от оклада до достижения ими возраста 30 лет.
На территории Пензенской области реализуются меры государственной поддержки граждан, направленные на улучшение их жилищных условий, в том числе и в отношении молодых специалистов, а именно:
- обеспечение жильем молодых семей;
- обеспечение жильем граждан в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий»;
- обеспечение жильем работников бюджетной сферы;
- Губернаторский жилищный сертификат.
Молодые педагоги региона активно принимают участие в различных конкурсах педагогического мастерства: Педагогический Олимп, Педагогическая инициатива, Учитель года, Воспитатель года. В частности в рамках проведения конкурса Педагогический Олимп выделена отдельная номинация «Педагогическая надежда» для педагогов со стажем работы от 3 до 10 лет.
На территории Пензенской области ведется наставническая деятельность в отношении молодых педагогов, направленная на профессиональное и карьерное развитие молодых специалистов, передачу знаний и навыков, адаптацию к рабочему месту и коллективу, профессиональную и социальную адаптацию.
С целью распространения опыта работы учителей по использованию новых эффективных методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс ежегодно на базе оздоровительного лагеря «Строитель» проводится форум молодых педагогов «Будущее – за профессионалами», в котором принимают участие более ста молодых учителей и воспитателей дошкольных образовательных организаций Пензенской области.
Программой Форума были предусматривается проведение практических занятий, мастер-классов, педагогических тренингов, интерактивных лекций, педагогических салонов с участием лучших педагогов практиков, методистов института регионального развития Пензенской области.
Кроме того, в рамках областного августовского педагогического форума «Современное образование: через технологии к результатам» 2018 года была организована работа дискуссионной площадки «От компетентного педагога к новому качеству образования», с участием представителей педагогической, родительской общественности от всех городских и районных муниципальных образований Пензенской области. На данной площадке был проведен педагогический марафон мастер-классов педагогов – победителей региональных конкурсов профессионального мастерства.
В целях развития института наставничества в сфере общего образования ГАУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области» подготовлен семинар-практикум «Наставник в современной школе: навигатор в мире профессиональных компетенций» (марафон «лучших практик») с представлением моделей наставничества и тьюторского сопровождения молодых учителей, успешно реализуемых в школах региона. Участники – руководители общеобразовательных организаций, педагоги-наставники, молодые педагоги.
|