Четверг, 14.11.2019, 16:39
Отдел образования Администрации Лунинского района
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Проектный офис
Вопрос-ответ
Наш опрос
Оцените сайт
Всего ответов: 81





Телефон "горячей линии" по вопросам организации и проведения ГИА в Лунинском районе 8(84161)3-13-60,
Старший специалист отдела образования Лазарева Любовь Александровна

ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН 2019

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ГИА-9




Обращения начальника ОГИБДД МО МВД России «Лунинский» ко всем участникам дорожного движения

Интерактивная карта транспортных происшествий

Бесплатная правовая помощь





 Прочтение

ПРОЕКТ «PROчтение»

Проблема чтения осознаётся в современном мире как  общенациональная и государственная.

Тенденция падения интереса к чтению в России – тревожное явление для страны, в которой чтение всегда было занятием исключительно значимым.

Современная ситуация характеризуется как системный кризис читательской культуры:

— увеличивается доля россиян, вообще не читающих или читающих лишь от случая к случаю;

— утрачиваются традиции семейного чтения,

— снижается интерес населения к печатной прессе,

— растет невзыскательность вкуса и предпочтений в области чтения,

— ухудшается владение родным языком (родная речь становится все более примитивной; в молодежной, профессиональной и деловой средах нарастает использование англоязычных слов, заменяющих в ряде случаев даже устоявшиеся русскоязычные аналоги),

— снижается уровень грамотности населения (по результатам международных исследований функциональной грамотности PISA функционально неграмотны свыше 10% российских школьников, в  странах-лидерах этот показатель не более 1%);

— возрастает сугубо развлекательная составляющая чтения, снижаются до минимума затраты интеллектуальных усилий при чтении;

— распространяется мнение о том, что роль книги, библиотек в обществе уменьшается, они будут вытеснены Интернетом.

По результатам анкетирования учащихся 5-8-х классов школ г. Пензы свыше 50% опрошенных смотрят на книгу как на источник развлечения и удовольствия; энциклопедические книги читают 3,6% опрошенных, а документальную литературу читают 0%.

Этим объясняется необходимость создания в образовательных организациях области читательской среды, способствующей формированию читательских интересов, потребности в чтении, и вовлечение в процесс чтения семьи.

Цель: Повышение уровня читательской компетентности школьников, рост читательской активности детей и взрослого населения региона.

Задачи: 
На основе стандартов оценки качества чтения PISA и других международных и российских исследований разработать критерии оценки читательской компетентности, функциональной грамотности и читательской активности школьников и провести мониторинг динамики этих показателей у обучающихся общеобразовательных организаций Пензенской области.
Провести анализ работы школьных библиотек по формированию читательской компетентности и читательской активности в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО и создать региональную программу поддержки школьных библиотек и библиотекарей.
Разработать программы семейного и досугового чтения.
Провести региональные мероприятия, направленные на пропаганду чтения, поддержку и развитие читательской компетентности.
Обеспечить информационное и научно-методическое сопровождение проекта.

Проект «PROчтение»

 

Проект «PROчтение» в МДОУ детский сад комбинированного вида №2 р.п.Лунино

Проект «PROчтение» в МДОУ детский сад комбинированного вида №3 р.п.Лунино

Проект «PROчтение» в МДОУ детский сад №5 р. п. Лунино

Copyright MyCorp © 2019
Форма входа
Поиск

Новости
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив новостей
Ссылки
  • Официальный портал Правительства Пензенской области
  • Сайт администрации Лунинского района
  • Сайт Министерства образования и науки РФ
  • Сайт Министерства образования Пензенской области
  • Сайт Института регионального развитя Пензенской области
  • Copyright Сайт отдела образования Администрации Лунинского района 2019 Создать бесплатный сайт с uCoz