В Институте регионального развития Пензенской области в среду, 2 ноября, состоялась очная секция Всероссийской конференции с международным участием «Практики развития литературного и художественного творчества детей и подростков».
Конференция проводилась в гибридном формате в рамках федерального проекта «Всероссийская школьная летопись». Организаторами выступили АНО Центр культурных инициатив «Ликей», «Лига юных книгочеев и писателей», ООО «Школьная летопись», Союз детских и юношеских писателей, Центральная городская детская библиотека им. А.П. Гайдара, Интернет-издание про образование и воспитание детей «Мел», Институт регионального развития Пензенской области, Пензенская областная библиотека для детей и юношества, Телерадиокомпания «Русский мир», научно-практический журнал «Синдром Дауна. XXI век», электронный журнал «Чтение детям», литературно-познавательный журнал для детей «Чердобряк».
Цели и задачи конференции состояли в предоставление возможности для обобщения опыта и распространения эффективных практик развития литературного и художественного творчества детей и подростков путем вовлечения их в активную творческую деятельность; в содействии повышения социальной активности всех участников образовательных отношений, создание условий для самореализации как детей и подростков, так и взрослых через книготворчество и проектную творческую деятельность.
Очная встреча участников проекта в Пензенской области проходила по теме «От идеи до книги: школьники и Пензенской области в проекте «Всероссийская школьная летопись». Модератором площадки выступила Елена Фирсова, кандидат исторических наук, доцент, директор центра гуманитарного образования Института регионального развития Пензенской области, региональный куратор проекта «Всероссийская школьная летопись».
В очной встрече приняли участие 20 школьных кураторов проекта. Кроме того, к секции педагогов региона подключились в онлайн-формате еще 35 участников проекта.
Лунинский район представила учитель средней школы села Иванырс Марщикова Нина. Она представила Книгу Класса «Наше КАдетство», в которую вошла пятилетняя работа школьников-кадетов, и показала на примере работы над книгой роль и значение литературного и художественного творчества в повышении интереса к чтению и книге, к выбору учащимися профессии.
В программе конференции состоялись круглые столы, мастер-классы, творческие встречи с писателями и художниками-иллюстраторами, книгоиздателями.
|