Вопросы воспитательной работы в школах области и актуальные вопросы координации межведомственного взаимодействия по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних обсудили на диалоговой площадке «Новые подходы к организации воспитательного пространства» в рамках традиционной августовской педагогической во вторник, 23 августа.
От Лунинского района в мероприятии приняли участие специалисты отдела образования Марина Мишутина и Валентина Болахнова.
Заместитель министра Оксана Милаева отметила, что основные ключевые аспекты обновления системы воспитательной работы направлены на реализацию не только в текущем году, но стратегически и на работу 2023-2024 года. Все они сосредоточены на воспитание человека с активной жизненной позицией. Это и формирование ценностных ориентаций, развитие познавательных интересов, решение проблем социальной пассивности учащихся, на поиск разнообразия форм творческого самовыражения, на активизацию сотрудничества с родительским сообществом и мониторинг эффективности достижения поставленных целей.
В федеральном законе «Об образовании в РФ» сказано, что в образовательную программу должна быть включена примерная рабочая программа воспитания. Новую редакцию документа утвердили 24 июня. Теперь программа включает в себя обязательную и вариативные составляющие.
В ходе работы площадки также были рассмотрены вопросы внедрения и реализации рабочих программ воспитания, внедрения ставок советников по воспитанию. Кроме того, участники дискуссии делились опытом в сфере профилактики негативных зависимостей и асоциальных проявлений в детской и молодежной среде, представляли результаты деятельности школ — участниц инновационной площадки по объективной оценке личностных результатов обучающихся. Обсуждалась подготовка к реализации Федерального проекта «Разговоры о важном».
Заместитель министра образования Пензенской области Ирина Осетрова рассказала, что в Пензенской области сформирована и действует многоуровневая система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Она рассказала, что профилактическая деятельность может быть наиболее успешной при налаженном взаимодействии всех субъектов системы. Вместе с тем, на уровне повседневных практик реализация межведомственного подхода не всегда является эффективной.
Ирина Осетрова подробнее остановилась на функциях и той ответственности, которые несут образовательные учреждения и педагоги, выполняя профилактическую деятельность по недопущению противоправных деяний подростками и в отношении них.
|