В среду, 16 марта 2022 года, в районном доме культуры, специалисты автономной некоммерческой организации по профилактике вредных привычек «Наука и образование» провели для учащихся школ района два научно-познавательных интерактивных семинара по профилактике вредных привычек по теме: «Человек и алкоголь» и «Жизнь без табака».
Наглядно, на макетах органов человека, специалисты продемонстрировали ребятам посредством химических реакций, как формируется алкогольная зависимость и что происходит в организме при курении табака.
В рамках проведенной программы проведены опыты:
-«Алкоголь и этиловый спирт»: эксперимент с горением этилового спирта;
-«Алкоголь и кровь»: эксперимент с денатурацией белка;
-«Алкоголь и клетка»: эксперимент с жиром;
-«Алкоголь и мозг»: демонстрация разрушения нейронов;
-«Алкоголь и печень»: эксперимент с воздействием агрессивных сред на печень;
-«Пиво»: демонстрация содержания в пиве вредных веществ;
-«Токсические вещества»: демонстрация химикатов и ядов в дыме;
-«Обнаружение кислот и никотина»: эксперимент с индикаторами;
-«Дорогая привычка»: демонстрация затрат курильщика;
-«Альвеолы и смола»: эксперимент по образованию смол и частиц угля в легких;
-«Пропускная способность артерий»: эксперимент о сужении сосудов и артерий;
-«Реснички»: демонстрация воздействия никотина на защитную систему легких.
Вместе со специалистами подростки сделали выводы о вреде употребления алкоголя, узнали, как алкоголь разрушает организм человека изнутри, какое пагубное влияние алкоголь оказывает на мозг и какое разрушающее действие оказывает на печень.
Вместе со специалистами подростки сделали выводы о вреде курения, узнали, какие негативные изменения происходят с организмом человека после употребления табака. Ребята являлись не просто зрителями физических и химических экспериментов, они принимали в них активное участие.
Проект «Современная профилактика» направлен на предупреждение возникновения вредных привычек. Интерактивные семинары направлены на проявление интереса у слушателей, захват внимания и вовлечение в процесс обучения. Это происходит за счет использования научных экспериментов, вызывающих живой интерес у детей, и переноса вектора внимания на познавательные процессы, актуальные в подростковом возрасте.
|