Круглый стол на тему «Концепция развития дополнительного образования детей: муниципальные аспекты» состоялся на базе лицея современных технологий управления №2 города Пензы в четверг, 15 сентября.
К обсуждению были приглашены руководители муниципальных органов управления образованием, в том числе представители министерства образования Пензенской области, и муниципальных опорных центров допобразования.
От Лунинского работе в мероприятии приняли участие методист по воспитательной работе Валентина Болахнова и директор детско-юношеской спортивной школы Сергей Чернов.
Открывая заседание, директор Регионального модельного центра дополнительного образования детей в Пензенской области Института регионального развития Оксана Сенькина напомнила, что одним из приоритетных направлений в образовании является создание условий для самореализации и развития талантов детей, выявление талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся. На решение этих задач направлен федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
Начальник управления образовательной политики в сфере общего и дополнительного образования регионального Минобразования Ирина Барыкина подчеркнула, что обновленными Федеральными государственными образовательными стандартами положен принцип обучения и воспитания. Кроме того, развивается сеть центров обучения «Точка роста» и школьных кванториумов, открываются IT-кубы, что позволяет расширить возможности допобразования детей.
В работе круглого стола принял участие руководитель проектного офиса федерального оператора Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий Дмитрий Жадаев, который посещает Пензенскую область с рабочим визитом.
Участники заседания обсудили развитие технических видов творчества и формирование сети технологических кружков в Пензенской области; развитие естественнонаучной направленности дополнительного образования, исследовательской и проектной работы с учащимися; определение роли кванториумов и «Точек роста» в региональной системе дополнительного образования.
По итогам круглого стола в каждом муниципалитете будут разработаны муниципальные планы реализации Концепции развития дополнительного образования детей, определены приоритеты муниципальных систем.
|