ПРОЕКТ «PROчтение»
Проблема чтения осознаётся в современном мире как общенациональная и государственная.
Тенденция падения интереса к чтению в России – тревожное явление для страны, в которой чтение всегда было занятием исключительно значимым.
Современная ситуация характеризуется как системный кризис читательской культуры:
— увеличивается доля россиян, вообще не читающих или читающих лишь от случая к случаю;
— утрачиваются традиции семейного чтения,
— снижается интерес населения к печатной прессе,
— растет невзыскательность вкуса и предпочтений в области чтения,
— ухудшается владение родным языком (родная речь становится все более примитивной; в молодежной, профессиональной и деловой средах нарастает использование англоязычных слов, заменяющих в ряде случаев даже устоявшиеся русскоязычные аналоги),
— снижается уровень грамотности населения (по результатам международных исследований функциональной грамотности PISA функционально неграмотны свыше 10% российских школьников, в странах-лидерах этот показатель не более 1%);
— возрастает сугубо развлекательная составляющая чтения, снижаются до минимума затраты интеллектуальных усилий при чтении;
— распространяется мнение о том, что роль книги, библиотек в обществе уменьшается, они будут вытеснены Интернетом.
По результатам анкетирования учащихся 5-8-х классов школ г. Пензы свыше 50% опрошенных смотрят на книгу как на источник развлечения и удовольствия; энциклопедические книги читают 3,6% опрошенных, а документальную литературу читают 0%.
Этим объясняется необходимость создания в образовательных организациях области читательской среды, способствующей формированию читательских интересов, потребности в чтении, и вовлечение в процесс чтения семьи.
Цель: Повышение уровня читательской компетентности школьников, рост читательской активности детей и взрослого населения региона.
Задачи:
На основе стандартов оценки качества чтения PISA и других международных и российских исследований разработать критерии оценки читательской компетентности, функциональной грамотности и читательской активности школьников и провести мониторинг динамики этих показателей у обучающихся общеобразовательных организаций Пензенской области.
Провести анализ работы школьных библиотек по формированию читательской компетентности и читательской активности в условиях реализации ФГОС НОО и перехода на ФГОС ООО и создать региональную программу поддержки школьных библиотек и библиотекарей.
Разработать программы семейного и досугового чтения.
Провести региональные мероприятия, направленные на пропаганду чтения, поддержку и развитие читательской компетентности.
Обеспечить информационное и научно-методическое сопровождение проекта.
Проект «PROчтение»
Проект «PROчтение» в МДОУ детский сад комбинированного вида №2 р.п.Лунино
Проект «PROчтение» в МДОУ детский сад комбинированного вида №3 р.п.Лунино
Проект «PROчтение» в МДОУ детский сад №5 р. п. Лунино
|